«Функциональная грамотность – это способность человека использовать приобретаемые в течение жизни знания для решения широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений».
Каждое задание PISA – это отдельный текст, в котором описывается некоторая ситуация жизненного характера. К тексту прилагается от одного до шести заданий разного уровня сложности. При выполнении заданий учащийся должен понять и решить проблему, которая лежит вне рамок предметной области, вне изучаемого учебного материала.
Составляющие функциональной грамотности
1. Читательская грамотность. Способность человека понимать и использовать письменное тексты, размышлять о них и заниматься чтением, чтобы достигать своих целей, расширять свои знания и возможности, участвовать в социальной жизни.
2. Естественно-научная грамотность. Способность человека занимать активную гражданскую позицию по вопросам, связанным с естественно-научными идеями.
3. Математическая грамотность. Способность формулировать, применять и интерпретировать математику в разнообразных контекстах: применять математические рассуждения; использовать математические понятия и инструменты.
4. Финансовая грамотность. Совокупность знаний, навыков и установок в сфере финансового поведения человека, ведущих к улучшению благосостояния и повышению качества жизни.
5. Креативное мышление. Способность продуктивно участвовать в процессе выработки, оценки и совершенствовании идей, направленных на получение инновационных и эффективных решений, и/или нового знания, и/или эффектного выражения воображения.
6. Глобальные компетенции. Сочетание знаний, умений, взглядов, отношений и ценностей, успешно применяемых при личном или виртуальном взаимодействии с людьми, которые принадлежат к другой культурной среде, и при участии отдельных лиц в решении глобальных проблем.
АНАЛИЗ ВНЕШНИХ ПРОЦЕДУР ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ (функциональная грамотность)
План мероприятий (дорожная карта), направленных на формирование и оценку функциональной грамотности обучающихся МБОУ лицей №12 на 2023-2024 учебный год
Приказ по МБОУ лицей №12 от 23.10.2023 "О проведении комплекса мероприятий по формированию функциональной грамотности у обучающихся 8-9 классов"
Приказ по МБОУ лицей №12 от13.12.2023 "О мониторинге сформированности функциональной грамотности обучающихся 7-х классов"
- Приказ по МБОУ лицей №12 № 380 от 09.12.2022 "О мониторинге сформированности функциональной грамотности обучающихся с контролем объективности " Смотреть
- Приказ по МБОУ лицей №12 №407 от 29.12.2022 "О результатах регионального Мониторинга функциональной грамотности по направлению "Математическая грамотность" в 9 классах Смотреть
- Аналитический отчет по результатам мониторинга Смотреть
Банк тренировочных заданий по функциональной грамотности